Производство грузоподъемного оборудования
стропы грузовые (текстильные, канатные, цепные), стяжные ремни, траверсы, грузовые захваты
428010 Чувашия, г. Чебоксары,
ул. Б. Хмельницкого, д. 109, корп. 2
Пн-Пт: 8:30 - 17:30
(без перерыва)
rr21@bk.ru
romek21@mail.ru

Продукция

Сертификаты

Дефекты каната

Дефекты стальных канатов

Дефекты стального каната (троса), их причины и устранение дефектов


Перейти на >> "Нормы браковки стальных канатов"



Дефекты стального каната

Причины дефекта и их устранение

Механическое повреждение, вызванное контактом каната с конструкцией, в которой он работает, или наружной конструкцией - обычно локализованного характера.

- Обычно является следствием условий эксплуатации.

- Проверьте ограждающие устройства шкива и опорные/ направляющие шкивы, чтобы убедиться, что канат «не выпрыгнул» из предназначенной системы запасовки.

- Проверьте условия эксплуатации.

Раскрытие прядей в некрутящихся, малокрутящихся канатах и параллельно свитых канатах - в чрезвычайных обстоятельствах может развиваться вспучивание прядей или выпучивание внутренних прядей.

Примечание: некрутящиеся и малокрутящиеся канаты разрабатываются со специальным зазором в прядях, который виден в канатах при поставке, а также без нагрузки. Эти зазоры смыкаются под нагрузкой и не оказывают воздействия на эксплуатационные характеристики каната.

- Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% . Рекомендует проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.

- Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.

- Проверьте углы девиации в системе запасовки - угол девиации более 1,5° градусов может вызвать деформацию.

- Проверьте метод навески - кручение, созданное при навеске, может вызвать избыточное кручение каната, приводящее к деформации.

- Канат мог подвергаться ударной нагрузке.

Оборванные проволоки, раздавленный или расплющенный канат в нижних слоях в точках пересечения при многослойной навивке на барабан.

Порывы проволок обычно вследствие раздавливания или абразивного истирания.

- Проверьте натяжение в нижних слоях. Рекомендуется соблюдать натяжение при навеске от 2% до 10% минимального разрывного усилия каната. Необходимо также следить, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение означает, что нижние слои больше подвержены опасности раздавливания.

- Пересмотрите выбор конструкции стального каната. Не используйте большую длину каната, чем необходимо.

- Проверьте диаметр барабана. Недостаточное отношение изгиба повышает опорное давление.

Выпучивание проволок из прядей.

- Недостаточная смазка в процессе эксплуатации.

- Рассмотрите применение альтернативной канатной конструкции.

- Если проволоки выпучиваются из каната под точкой пересечения, то возможно, натяжение в нижних витках на барабане недостаточно.

- Проверьте, есть ли участки раздавливания или деформации каната.

«Скрутка» или сильная спиральность в канате.

- Проверьте, достаточно ли большой диаметр шкива и барабана - Рекомендуется минимальное отношение барабана/шкива к номинальному диаметру каната 18:1.

- Указывает на то, что канат двигался по малому радиусу или острому краю.

- Проверьте, не «выпрыгнул» ли канат из шкива и не двигался ли по валу.

Две отдельные осевые дорожки оборванных проволок, идущие вдоль по длине каната приблизительно в 120 градусах друг от друга, указывающие на то, что канат зажат в узком шкиве.

- Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% - Рекомендуется проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.

- Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.

Дорожка оборванных проволок, идущая вдоль по длине каната, указывающая на недостаточную опору каната, обычно вызванную слишком большим желобом шкива или большой нарезкой на барабане.

- Проверьте, не превышает ли диаметр ручьев 15% от номинального диаметра каната.

- Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.

- Проверьте, нет ли повреждения вследствие контакта.

Короткий срок службы каната вследствие локализованных порывов проволок ввиду усталости при изгибе.

Порывы проволок, вызванные усталостью, характеризуются плоскими концами на оборванных проволоках.

- Усталость при изгибе усиливается при возрастании нагрузки и уменьшении радиуса изгиба.  Проверьте, какой из этих факторов можно ограничить.

- Проверьте конструкцию стального каната, канаты многопрядные с обжатыми прядями могут иметь удвоенную усталостную долговечность при изгибе по сравнению с обычными круглопрядными канатами.

- Локализованные усталостные порывы указывают на постоянные повторяющиеся перегибы на коротком отрезке. Рассмотрите вопрос, является ли экономичным периодическое укорачивание каната для передвижения каната по системе и прогрессивного воздействия на неповрежденные участки в зоне сильного перегиба. Для осуществления этой процедуры бывает необходимо начинать эксплуатацию каната несколько большей длины.

Оборванный канат - канаты обрываются, если подвергаются значительной перегрузке или при неправильной эксплуатации, если канат был уже подвергнут механическому повреждению.

- Проверьте условия эксплуатации.

Коррозия каната, внутренняя и/или наружная, может также привести к значительной потере металлического сечения. Прочность каната уменьшается до уровня, при котором он не может выдерживать нормальную рабочую нагрузку.

 

Волна или деформация «штопор», обычно встречающиеся у многопрядных канатов.

- Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% - Рекомендует проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.

- Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.

- Проверьте углы девиации в системе запасовки - угол девиации более 1.5° градусов может вызвать деформацию

- Проверьте, был ли закреплен конец каната согласно инструкциям изготовителя

- Проверьте, не создают ли условия эксплуатации кручение в канате.

Вращение груза в одноблочной системе.

- Рассмотрите выбор другой канатной конструкции.

- Рассмотрите возможность использования некрутящегося или малокрутящегося каната.

Вращение груза в многоблочной системе вследствие кручения канатов.

Возможно, по причине кручения, возникшего во время навески или эксплуатации.

- Пересмотрите выбор канатной конструкции Рассмотрите возможность использования некрутящихся или малокрутящихся канатов.

- Пересмотрите методы навески или методы эксплуатации.

Выпучивание сердечника или разрыв сердечника в однослойном шестипрядном или восьмипрядном канате.

- Вызывается повторной ударной нагрузкой - проверьте условия эксплуатации.

Скопление каната или «набегание» у фланцев барабана вследствие недостаточного угла девиации.

- Пересмотрите дизайн барабана с изготовителем оборудования - рассмотрите дополнительное устройство сбрасывания каната, отклоняющий шкив, т.д.

Западающие витки каната на барабане обычно связаны с недостаточной опорой от нижних слоев каната или нарезки.

- Проверьте, имеет ли канат соответствующий диаметр.

- Если барабан с нарезкой, проверьте шаг нарезки.

- Проверьте натяжение в нижних слоях. Рекомендуется соблюдать натяжение при навеске от 2% до 10% минимального разрывного усилия каната. Необходимо также следить, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение означает, что нижние слои больше подвержены опасности раздавливания.

- Проверьте, используется ли канат соответствующей длины. Слишком длинный канат (что может не быть необходимостью) усугубляет проблему.

Короткий срок службы каната вследствие чрезмерного износа и абразивного истирания.

- Проверьте угол девиации по отношению к барабану.

- Проверьте общее расположение шкивов в системе запасовки.

- Проверьте, свободно ли вращаются все шкивы.

- Пересмотрите выбор канатной конструкции. Гладкая поверхность многопрядных канатов с пластическим обжатием прядей дает лучший контакт с барабаном и шкивами и имеет повышенное сопротивление к интерференции между соседними витками каната.

Наружная коррозия.

- Рассмотрите возможность выбора оцинкованных канатов.

- Пересмотрите уровень и тип смазки, применяемой в процессе эксплуатации.

Внутренняя коррозия.

- Рассмотрите возможность выбора оцинкованного каната.
- Пересмотрите частоту, количество и тип смазки, применяемой в процессе эксплуатации.
- Рассмотрите возможность выбора стального каната с пластиковыми импрегнированными вставками.

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

наверх