Нормы и правила выбраковки стропов
Согласно требований правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов непосредственно перед их применением, а лица, ответственные за содержание грузоподъемных машин и безопасное производство работ грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений перед выдачей их в работу.
При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, цепей, тросов, концевых элементов, подвесок, карабинов и места их креплений и вовремя выбраковывать стропы с недопустимыми дефектами.
Браковка текстильных стропов:
- отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе; - узлы на несущих лентах стропов; - поперечные порезы или разрывы ленты; - продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной не более 50 мм; - местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва); - местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов лент; - поверхностные обрывы нитей лент общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием острых кромок груза; - повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм; - выпучивание нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов; - прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий; - загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д. более 50% от длины стропа; - расслоение нитей лент стропа.
Браковка канатных стропов:
- отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп; - узлы, перекручивание, перегибы и заломы на канатах; - если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает (для стропов из каната двойной свивки) 3d – 4, 6d – 6, 30d – 16; - уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более; - уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более; - уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника; - обрыв хотя бы одной пряди; - выдавливание сердечника; - повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда; - деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%; - трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального; - на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки; - при отсутствии или повреждении маркировочной бирки; - с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки; - с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Браковка цепных стропов:
- отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп; - отсутствует или не читается маркировка на элементах стропа; - разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм; - при удлинении звена цепи, звеньев навесных и подвесок более 5% от первоначального размера; - при уменьшении диаметра сечения звеньев цепи и звеньев, навесных вследствие износа более чем на 8%; - на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.
|
Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург,
Архангельск, Астрахань,
Барнаул, Белгород, Брянск,
Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж,
Екатеринбург,
Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола,
Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск,
Липецк,
Омск, Орел, Оренбург,
Пенза, Первь, Псков,
Ростов-на-Дону, Рязань,
Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь,
Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень,
Ульяновск, Уфа,
Челябинск,
Ярославль и др.