Дефекты стальных канатов
Дефекты стального каната (троса), их причины и устранение дефектов
Перейти на >> "Нормы браковки стальных канатов"
Дефекты стального каната |
Причины дефекта и их устранение |
Механическое повреждение, вызванное контактом каната с конструкцией, в которой он работает, или наружной конструкцией - обычно локализованного характера. |
- Обычно является следствием условий эксплуатации. - Проверьте ограждающие устройства шкива и опорные/ направляющие шкивы, чтобы убедиться, что канат «не выпрыгнул» из предназначенной системы запасовки. - Проверьте условия эксплуатации. |
Раскрытие прядей в некрутящихся, малокрутящихся канатах и параллельно свитых канатах - в чрезвычайных обстоятельствах может развиваться вспучивание прядей или выпучивание внутренних прядей. Примечание: некрутящиеся и малокрутящиеся канаты разрабатываются со специальным зазором в прядях, который виден в канатах при поставке, а также без нагрузки. Эти зазоры смыкаются под нагрузкой и не оказывают воздействия на эксплуатационные характеристики каната. |
- Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% . Рекомендует проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната. - Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо. - Проверьте углы девиации в системе запасовки - угол девиации более 1,5° градусов может вызвать деформацию. - Проверьте метод навески - кручение, созданное при навеске, может вызвать избыточное кручение каната, приводящее к деформации. - Канат мог подвергаться ударной нагрузке. |
Оборванные проволоки, раздавленный или расплющенный канат в нижних слоях в точках пересечения при многослойной навивке на барабан. Порывы проволок обычно вследствие раздавливания или абразивного истирания. |
- Проверьте натяжение в нижних слоях. Рекомендуется соблюдать натяжение при навеске от 2% до 10% минимального разрывного усилия каната. Необходимо также следить, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение означает, что нижние слои больше подвержены опасности раздавливания. - Пересмотрите выбор конструкции стального каната. Не используйте большую длину каната, чем необходимо. - Проверьте диаметр барабана. Недостаточное отношение изгиба повышает опорное давление. |
Выпучивание проволок из прядей. |
- Недостаточная смазка в процессе эксплуатации. - Рассмотрите применение альтернативной канатной конструкции. - Если проволоки выпучиваются из каната под точкой пересечения, то возможно, натяжение в нижних витках на барабане недостаточно. - Проверьте, есть ли участки раздавливания или деформации каната. |
«Скрутка» или сильная спиральность в канате. |
- Проверьте, достаточно ли большой диаметр шкива и барабана - Рекомендуется минимальное отношение барабана/шкива к номинальному диаметру каната 18:1. - Указывает на то, что канат двигался по малому радиусу или острому краю. - Проверьте, не «выпрыгнул» ли канат из шкива и не двигался ли по валу. |
Две отдельные осевые дорожки оборванных проволок, идущие вдоль по длине каната приблизительно в 120 градусах друг от друга, указывающие на то, что канат зажат в узком шкиве. |
- Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% - Рекомендуется проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната. - Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо. |
Дорожка оборванных проволок, идущая вдоль по длине каната, указывающая на недостаточную опору каната, обычно вызванную слишком большим желобом шкива или большой нарезкой на барабане. |
- Проверьте, не превышает ли диаметр ручьев 15% от номинального диаметра каната. - Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо. - Проверьте, нет ли повреждения вследствие контакта. |
Короткий срок службы каната вследствие локализованных порывов проволок ввиду усталости при изгибе. Порывы проволок, вызванные усталостью, характеризуются плоскими концами на оборванных проволоках. |
- Усталость при изгибе усиливается при возрастании нагрузки и уменьшении радиуса изгиба. Проверьте, какой из этих факторов можно ограничить. - Проверьте конструкцию стального каната, канаты многопрядные с обжатыми прядями могут иметь удвоенную усталостную долговечность при изгибе по сравнению с обычными круглопрядными канатами. - Локализованные усталостные порывы указывают на постоянные повторяющиеся перегибы на коротком отрезке. Рассмотрите вопрос, является ли экономичным периодическое укорачивание каната для передвижения каната по системе и прогрессивного воздействия на неповрежденные участки в зоне сильного перегиба. Для осуществления этой процедуры бывает необходимо начинать эксплуатацию каната несколько большей длины. |
Оборванный канат - канаты обрываются, если подвергаются значительной перегрузке или при неправильной эксплуатации, если канат был уже подвергнут механическому повреждению. |
- Проверьте условия эксплуатации. |
Коррозия каната, внутренняя и/или наружная, может также привести к значительной потере металлического сечения. Прочность каната уменьшается до уровня, при котором он не может выдерживать нормальную рабочую нагрузку. |
|
Волна или деформация «штопор», обычно встречающиеся у многопрядных канатов. |
- Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% - Рекомендует проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната. - Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо. - Проверьте углы девиации в системе запасовки - угол девиации более 1.5° градусов может вызвать деформацию - Проверьте, был ли закреплен конец каната согласно инструкциям изготовителя - Проверьте, не создают ли условия эксплуатации кручение в канате. |
Вращение груза в одноблочной системе. |
- Рассмотрите выбор другой канатной конструкции. - Рассмотрите возможность использования некрутящегося или малокрутящегося каната. |
Вращение груза в многоблочной системе вследствие кручения канатов. Возможно, по причине кручения, возникшего во время навески или эксплуатации. |
- Пересмотрите выбор канатной конструкции Рассмотрите возможность использования некрутящихся или малокрутящихся канатов. - Пересмотрите методы навески или методы эксплуатации. |
Выпучивание сердечника или разрыв сердечника в однослойном шестипрядном или восьмипрядном канате. |
- Вызывается повторной ударной нагрузкой - проверьте условия эксплуатации. |
Скопление каната или «набегание» у фланцев барабана вследствие недостаточного угла девиации. |
- Пересмотрите дизайн барабана с изготовителем оборудования - рассмотрите дополнительное устройство сбрасывания каната, отклоняющий шкив, т.д. |
Западающие витки каната на барабане обычно связаны с недостаточной опорой от нижних слоев каната или нарезки. |
- Проверьте, имеет ли канат соответствующий диаметр. - Если барабан с нарезкой, проверьте шаг нарезки. - Проверьте натяжение в нижних слоях. Рекомендуется соблюдать натяжение при навеске от 2% до 10% минимального разрывного усилия каната. Необходимо также следить, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение означает, что нижние слои больше подвержены опасности раздавливания. - Проверьте, используется ли канат соответствующей длины. Слишком длинный канат (что может не быть необходимостью) усугубляет проблему. |
Короткий срок службы каната вследствие чрезмерного износа и абразивного истирания. |
- Проверьте угол девиации по отношению к барабану. - Проверьте общее расположение шкивов в системе запасовки. - Проверьте, свободно ли вращаются все шкивы. - Пересмотрите выбор канатной конструкции. Гладкая поверхность многопрядных канатов с пластическим обжатием прядей дает лучший контакт с барабаном и шкивами и имеет повышенное сопротивление к интерференции между соседними витками каната. |
Наружная коррозия. |
- Рассмотрите возможность выбора оцинкованных канатов. - Пересмотрите уровень и тип смазки, применяемой в процессе эксплуатации. |
Внутренняя коррозия. |
- Рассмотрите возможность выбора оцинкованного каната. |
Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург,
Архангельск, Астрахань,
Барнаул, Белгород, Брянск,
Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж,
Екатеринбург,
Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола,
Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск,
Липецк,
Омск, Орел, Оренбург,
Пенза, Первь, Псков,
Ростов-на-Дону, Рязань,
Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь,
Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень,
Ульяновск, Уфа,
Челябинск,
Ярославль и др.